23 сентября 2023  23:16 Добро пожаловать к нам на сайт!

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? № 9 июнь 2007 г.


Волнующие события


Владимир Кабаков

Эстонский синдром



В Эстонии в конце апреля, правительство, во главе с Андрусом Ансипом (кстати – в советские времена комсомольским и партийным работником), снесли памятник Воину освободителю на одной из площадей Таллина. Причем, сделано это было ночью, под покровом темноты и неизвестно, что с ним стало: то-ли распилили на куски, то-ли сдали в металлолом.
Последовали протесты русскоязычного населения и некоторых эстонцев, ветеранов, переходящие временами в беспорядки…
На мой взгляд, протесты и беспорядки были взрывом страстей, накопившихся за шестнадцать лет преследований и дискриминации, последствием тех унижений, которым подвергалось русскоязычное население после разрушения СССР и образования независимой Эстонии.
В Эстонии и, вообще в Прибалтике, по отношению к русским и русскоговорящим повторилась ситуация, некогда существовавшая в Южной Африке и называвшаяся апартеидом. Там были собственно граждане, белые колонисты и члены их семей и африканцы, которые были гражданами второго сорта. Благодаря упорной и кровопролитной борьбе и сочувственной поддержке западного демократического общества, апартеид, наконец. Пал и справедливость восторжествовала.
Сегодня, подчеркиваю – сегодня, на Северо-востоке Европы существует ситуация аналогичная Южно-Африканскому апартеиду. Русскоговорящие там являются гражданами второго сорта. И, тем не менее, и Латвия , и Литва, и Эстония приняты не только в Европейский Союз, но и в НАТО.
В Эстонии идет настоящая ревизия результатов итогов Второй мировой войны и это, на мой взгляд, главная причина эстонского и латвийского апартеидов.
А что же западные либерады-демократы? Они делают вид, что ничего не происходит, дружно поддерживают действия эстонского правительства и потирают руки, перешептываясь – «так им и надо», имея ввиду русских, волею истории ставших заложниками фарисейства и лицемерия не окончившейся «холодной войны»…
Справедливости ради надо указать и на вторую причину прибалтийского апартеида – это логика провокаций и последствия этой логики, которой потворствуют либеральные деятели и «образованцы» - провокаторы. За время, прошедшее после Второй мировой войны их выросло несколько поколений и они были у власти тогда, когда с их молчаливого согласия русскоговорящих в Прибалтике сделали людьми второго сорта. Подробнее об этом постсоветском феномене я писал в статье «Логика провокаций», опубликованной в 6 номере нашего журнала «Что есть истина?».
И в добавление уже собственно об эстонских событиях конца апреля 2007 года. Первое, что сделали эстонские власти после начала протестов, закрыли доступ к комментариям на русском языке, тем самым поправ принципы свободы слова и права высказывать свое мнение тысячам людей, как внутри Эстонии, так и за её пределами.
Ниже мы помещаем несколько свидетельств очевидцев и участников этих событий. Пытались подбирать высказывания, отражающие точки зрения как поддерживающих протестующих, так и противников выступлений против действий правительства Эстонии. Мы постарались соблюсти принцип нашего журнала – читатель сам должен решить, а что всё-таки есть истина в данной ситуации.

Жёлтая карточка.

Все эти дни хотелось обратить внимание на одну небольшую деталь, которая прошла незамеченной – 26 апреля, когда у Национальной библиотеки собрался возмущённый переносом памятника Воину-освободителю народ (я категорически против уничижительного «бронзовый солдат»), вверх взметнулись руки с жёлтыми карточками.
Смысл данной акции красноречив и легко понятен – это последнее предупреждение. Мне неизвестны люди, которые сделали это, но мне понятны мотивы и сам посыл, как принято сейчас говорить - мессидж.
С 1991 года в Эстонии старательно выстраивается структура мононационального государства. Почему структура, а не само государство? Потому, что мононациональным оно может стать только при условии тотального исчезновения (способы могут быть разными) неэстонского населения, а так как это абсолютно фантастическое предположение, сие означает, что выстраивается лишь структура при сохранении существующего состава населения.
Грабли. Попытки властей в построении мононационального государства привели, приводят и будут приводить только лишь к одному результату – нарастающему недовольству со стороны унижаемой стороны. 16 лет, так называемая интеграция (которую в народе зло называют 1001 позой в сексе) вела, только лишь, к унижению неэстонской части населения. Пусть, мол, русские нам рубят дрова и носят воду, а участие в выборах, тем более приличная работа им ни к чему.
Власти постоянно лицемерили, докладывая народу об успехах в этой области. Но только слепой не видел, что для некоторых представителей эстонской части населения это стало отличным бизнесом, причём на попытке неэстонцев хоть как-то изменить свой статус.
Некоторые, особенно маргинальные личности, даже бросились менять свою фамилию на эстонскую, только бы приблизить светлый час – стать эстонцем. Так происходило во все времена и это грустно. Иван-не помнящий родства презираем и той и другой национальной группой.
И случилось то, о чём много раз говорили социологи – крышку котла сорвало. Правительство наступило на те же самые грабли. Точнее, оно уже давно подняло ногу в готовности наступить.
День прошёл, спасибо, что не убили. Что же происходило на улицах наших городов в эти апрельские дни? Ответ прост. Провокация.
16 лет власть ходит по лезвию ножа, балансируя на грани фола, принимает решения, которые вот-вот сорвут хрупкий мир в стране. Всё это подаётся под лживым соусом демократии и фразами, что «так в Европе».
Да полноте, батенька! Колокольчик над ухом прозвенел ещё в первом акте, вы просто глухи и слепы! Люди вышли не мародёрствовать, а выразить своё мнение. Сказали....громко, но власть осталась глуха. Помните жёлтую карточку? Если вы хотите двухъярусную демократию, где у половины населения нет прав – знайте, что это выполнимо только путем террора, как это было в древней Спарте. Что, в общем-то, и произошло. Эти плебеи чего-то там требуют!? Ах у них память ещё есть? Где там у нас демократизаторы и «черёмуха» душистая?
Повторюсь – провокация! Вандалы и бандиты разных национальностей всегда готовы погромить и своровать. На это и была сделана ставка – увести энергию маргинальной части толпы в сторону, на магазины и машины. То, что там же оказались и вполне нормальные люди с вполне трезвыми мыслями, это мелочи, дубинка всех лечит.
При этом убито несколько «зайцев» - русские предстали мародёрами и алкашами, толпа рассеялась и памятник можно валить безнаказанно (Ой ли? Но об этом ниже.), эстонская часть населения консолидировалась под лозунгом «Отечество в опасности!», благодаря провокационным крикам «Россия! Россия!» и флагам России вброшена мысль, что это всё рука Москвы....мелкие моменты озвучивать не буду, но они есть.
Толпой всегда управляют, и если этого не делают по разным причинам свои лидеры, то это сделают спецслужбы. У них работа такая – тушить пожар, если политики не прислушались к их мнению. Так вот, энергия толпы направлялась профессионально. Чего не скажешь о полиции. Результат её бездарной деятельности на лице.
Вечный вопрос, что делать? Ну и, о безнаказанности.
Отвечает на этот вопрос Исраэль Шамир в своём ЖЖ.
Странная идея – не давать гражданства местным уроженцам, потому что их отцы родились в Пскове, а не в Нарве, - выглядит анахронизмом, мягко говоря. Нет такой затеи нигде в Европе. В соседней Швеции, каждый иммигрант получает шведское гражданство по прошествии нескольких лет, и становится таким же шведом, как и король Швеции. (Он, к слову, тоже потомок иммигрантов, из Франции по отцу и из Германии по матери). Не требуется и знание языка – шведы финского или арабского происхождения могут сдавать экзамены, получать водительские права и заполнять анкеты на своих родных языках. Поэтому в Швеции нет и кардинальных проблем между коренными жителями и иммигрантами, хотя и там есть свои человеческие сложности.
Вспышка русской интифады в Эстонии должна послужить тревожным сигналом для эстонцев. Вместо того, чтобы оплакивать разоренные киоски, нужно задуматься о том, что к этому привело. Ситуацию нужно резко менять – по шведскому образцу. Отменить закон о языке. Дать гражданство всем давно живущим иммигрантам. Запретить дискриминацию по этническому, религиозному, языковому признаку. Добиваться полного равенства. Провести в жизнь Декларацию о правах человека и прочие документы ООН и ЕС. Короче, слезть с дерева. И тогда Эстония сможет жить прекрасно и беспечально.
Режим апартеида, сложившийся в Эстонии неприемлем в 21 веке. Его терпят сильные мира сего из своих прагматических соображений. Западу, НАТО, Соединенным Штатам нужна Эстония против России, даже за счет апартеида. Но Эстонии стоит посмотреть на пример соседней Финляндии. В 30-е годы Финляндия взяла резко антирусский курс. Дело кончилось двумя войнами, и в 1945 году страна променяла «линию Маннергейма» на «курс Паасикиви», на курс дружбы с Россией. С тех пор Финляндия процветает, она прекрасно заработала на торговле с СССР, да и с новой Россией хорошо торгует. Она не вошла в НАТО, не вошла ни в один анти-русский договор, и гарантировала свою независимость.
Неразрывно связанный с апартеидом, антироссийский курс нынешнего руководства Эстонии неизбежно приведет к утрате ее независимости. Не сегодня и не завтра, но, когда американские танки устремятся устанавливать демократию в Тегеране, в качестве несимметрического ответа псковские десантники смогут ликвидировать режим апартеида в Таллине. Так американские десантники решили проблему слишком независимой соседней Панамы. Если правителям Эстонии не хочется разделить судьбу президента Мануэля Норьеги, они должны призадуматься – будет ли за них воевать Америка.
Эстонцы должны вспомнить судьбу довоенной Польши – она взяла яро антирусский курс, надеясь, что «Европа нам поможет», но – не помогла. Что бы ни произошло, эстонцам придется жить рядом с русскими, если они не собираются массово эмигрировать в Манитобу. Ликвидация апартеида и курс Паасикиви, курс дружбы с великим восточным соседом – это гарантия независимости Эстонии.

Обсуждение эстонских событий в Интернете (взято с литовского сайта DELFI, так как обсуждение событий на русскоязычном эстонском сайте DELFI было отключено):

from ee, 28.04.2007 09:47
"До меня дозвонился знакомый которого забрали несколько часов назад. Его и еще человек 100 с + держат в пустом ангаре в районе Uus-Sadama, где-то недалеко от "Terrariuma". Их избивают ногами и дубинками. У всех руки связаны. Он развязался и позвонил. На глазах у всех убили одного парня и вынесли! Кто-нибудь знает где это вообще находится?"

Вот так вот, 28.04.2007 09:53
Называйте это как хотите, но люди выражали свой протест и не согласие с нынешними властями. Памятник это только причина и что будет 9 мая, когда эти 300 человек будут на улицах города и к ним присоединятся тысячи мирных горожан. Уверен, что в скором будущем Таллинн ждет масса не спокойных ночей! Удачи и не сдавайтесь, берите пример с Франции. Не даром говорят, цель имеет оправдание.

leonora, frigīdnaja madam priklonnovo vozrasta, 28.04.2007 09:59
DELFI DELFI DELFI Russkij fašizm neprodjot!!!!!!!!!!DELFI DELFI DELFI
Privet iz Rigi, Latvii! Ja ščitaju čto policija dolžna bila primenjatj bojevije patroni na poražeņija. Koņešno sperva nado strļatj v vozduh. Russkij fašizm boljee strašņeje ņemeckovo fašizma. Eto šabaš čto ustroiļi russkije fašisti nado bolo estoncam srazu prekratitj. A počemu Estonskuju armiju nevzaļi v pomoš? A aktivisti Kodukaite? Soglasna s prezidentom Ilvessom čto vse kto tam učastvovaļi - ugolovņiki.
DELFI DELFI DELFI Russkij fašizm neprodjot!!!!!!!!!!DELFI DELFI DELFI
DELFI DELFI DELFI Russkij fašizm neprodjot!!!!!!!!!!DELFI DELFI DELFI
DELFI DELFI DELFI Russkij fašizm neprodjot!!!!!!!!!!DELFI DELFI DELFI
DELFI DELFI DELFI Russkij fašizm neprodjot!!!!!!!!!!DELFI DELFI DELFI
DELFI DELFI DELFI Russkij fašizm neprodjot!!!!!!!!!!DELFI DELFI DELFI

PAL, 28.04.2007 10:03
Почему безмолвствует Еврокомиссия? В Таллине начинается геноцид против русского населения! Надо созвать срочное заседание Совбеза ООН, ведь понятно что в Эстонию надо вводить миротворческие силы.

!!!!!, 28.04.2007 10:04
И это млять демократия???? Да это беспредел властей и полиции!!!!

Nikodim, 28.04.2007 10:04
Внимание всем заинтересованным лицам. В связи с последними событиями в Эстонии, задача населения стран Балтии, а также руководства Российской Федерации не допустить вбивание Соединенными Штатами Америки клина в проект ЕС+Россия. Необходимо принять все меры для консолидации в первую очередь общества в Латвии, так как ключом в этой игре выступает не Таллин, а Рига. Интеграция России в проект ЕС+Россия станет затруднительна при конфронтации проживающего русскоязычного населения в Европе с одним из европейских народов. Хотя эстонские власти могут заслуживать "уличного разговора" за 15 лет экономического и культурного геноцида русскоязычного населения, итоги массовых выступлений принесут вред в первую очередь России, эстонские же политики отсидятся под американским зонтиком. Серьезный ущерб будет нанесен и отношениям Западная Европа+Россия. Удачи!

, 28.04.2007 10:04
Налицо спровоцированная правительством ситуация в Эстонии на самом деле имеет одну глобальную задачу: ЕСТОНИЯ БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В РАЗМЕЩЕНИИ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ПРО. Эстония достойно выполнила поставленную задачу: она произвела не только внутригосударственный раздор, но и мирового сообщества. Россия, безусловно, прервет дипломатические отношения с Эстонией (этого то и надо), после чего Эстонии ничего не останется делать, как просить защиты у дяди Сэма. Вот в общем то и весь нехитрый расклад.

Mari, 28.04.2007 10:22
Выражаю солидарность со всеми русскими в Фашисткой Эстонии Живу в Австралии. Рассказываю австралийцам о том, что сейчас твориться - не верят что это возможно и нацисты национальные герои

Совет, Mari,, 28.04.2007 10:26 Mari, 28.04.2007 10:22
Выражаю солидарность со всеми русскими в Фашисткой Эстонии Живу в Австралии. Рассказываю австралийцам о том что сейчас твориться- не верят что это возможно и нацисты национальные герои
-----------------
Ты им дура расскажи, что если их абориген приедет в Питер или Москву, то дни его сочтены, если задумает пошляться в районах, где живет такая же гопота и быдлятина, которая громит магазины в Таллине.

Петров, 28.04.2007 10:32 Hekler, Heklerkoch@inbox.lv, 28.04.2007 10:22
Добрый день. Хочется поделиться своим мнением. Одни подонки раскопали. Другие подонки громят магазины, а третьи подонки наживают на этом политические очки. Смотреть на заседания росс.властей противно. Может быть лучше на себя посмотреть? И вытащить бревно из своего глаза! Под Питером в лесах лежат 200 тысяч не захороненных останков солдат 2-й ударной армии.
=========================
Наверное, я раскрою тебе страшную тайну, не знаю... Дело, в конце концов, не в погребённых, дело в национальном унижении. Это так даром не пройдёт. Мерзавцы - эстонские правители, спровоцировавшие столкновения, за всё получат сполна...

Ziiibra, 28.04.2007 10:32
Kas mitte üle 600 (eilsest tänaseni)

****, 28.04.2007 10:32PAL, 28.04.2007 10:03
Почему безмолвствует Еврокомисиия? В Таллине начинается геноцид против русского населения! Надо созвать срочное заседание Совбеза ООН, ведь понятно что в Эстонию надо вводить миротворческие силы.
==================
не против русского народа, а против разошедшихся хулиганов, в данном случае "за что боролись, на то напоролись"

РАЗВЕДЧИК, 28.04.2007 10:35
ЭСТОНСКАЯ КАУПО СПЕЦИАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕТ ПОГРОМЩИКОВ, ЧТОБЫ УВЛЕЧЬ В СТОРОНЫ ИСТИННЫЕ МОТИВЫ ТОЧНО ТАКЖЕ РАБОТАЛ КГБ. ГОВОРЮ КАК ПРОФЕССИОНАЛ. СТО ПРОЦЕНТОВ СРЕДИ ЗАЧИНЩИКОВ АГЕНТЫ КАПО

Spitz, из Таллина, 28.04.2007 10:35
Ситуация полностью вышла из под контроля властей. Массовый народный протест дошёл до своего апогея. Вертолёты кружат над городом, используются водомёты, слезоточивый газ, резиновые дубинки, шумовые и световые гранаты, резиновые пули. Полиция избивает людей, приковывает их, производятся массовые аресты и насилие.

Эффектному придурку, 28.04.2007 10:38
А странно, 28.04.2007 10:18 авто заправочные станции А24, там нет охраны, кинул пару крон и спустил бензина на асфальт, чиркнул спичкой, в городе это конкретные места, которые произведут эффект.
=======================
ну и дебил, что же ты советуешь? А ты подумал о людях? Какой-нибудь обкуренный м… сделает такое и сколько людей может пострадать. Дельфи, что же вы такие комментарии оставляется, вычислите откуда он и если в Эстонии случится что-то подобное, этого придурка отдать под суд

Однако!, Spitz,, 28.04.2007 10:38Spitz, из Таллина, 28.04.2007 10:35
Ситуация полностью вышла из под контроля властей. Массовый народный протест дошёл до своего апогея. Вертолёты кружат над городом, используются водомёты, слезоточивый газ, резиновые дубинки, шумовые и световые гранаты, резиновые пули. Полиция избивает людей, приковывает их, производятся массовые аресты и насилие.
--------------------
Вроде, судя по вашим словам, контроль власти осуществляют, и достаточно хорошо, будем надеяться, что хулиганье будет доведено до логического конца, до нар.

Mari to Sovet, 28.04.2007 10:39
Sudja po tomu cto vi menja srazu nazvali Duroj za to cto ja rasskazivaju v Avstralii cto u nas legionery SS nacionalnie geroi vi latish i razgovarivat s vami u menja zelanuia net.po povodu duru:2 vishshih obrazovania i znaenie neskolkih yazykov,ya konecno ponimaju cto dlja togo ctobi menja csitali celovekom v Latvii etogo nedostachno-nado bit Latishkoj

мнение, 28.04.2007 10:44 ), 28.04.2007 10:31 "Да..., 28.04.2007 10:27
выходит русские не азиаты - это дикари, вчера вышедшие из пещеры."
Латыши гораздо тупее и отсталие тех же азиатов - японцев. Латыши и чухонцы просто чмо, свободу вы получили на халяву вот и беситесь
=========
да беситесь вы "великие" шовинисты. Привыкли обо всех ноги вытирать, а в Прибалтике это не совсем получается, вот и сходите с ума. Какой космос, вы даже на гражданство не можете сдать со своими тупыми мозгами. Война вам нужна, а как же вы жить собираетесь? Подумайте хотя бы о своих родителях и детях, если не хотите думать о других. Хватит превозносить себя выше других, не нравится, никто не держит, домой в Россию, там памятники и могилы походя разбирают и никто ничего не замечает, не до жиру быть бы живу, а здесь вы от жира беситесь

Срочная уточненная информация, 28.04.2007 10:45
Задержанные полицией люди без всяких удобств содержатся в терминале-"В" Uus-Sadama. Среди задержанных есть молодые люди, граждане России. Людей держат скованными в наручниках. В туалет не отпускают. При аресте изымают мобильные телефоны. Еже периодически арестованных избивают. Ночью забили дубинками насмерть молодого человека по имени Григорий. Фамилия уточняется. При эскалации событий планируется в ночь на девятое мая ввести чрезвычайное положение и запретить собрание русскоязычных где-бы то ни было Таллинне. Подготавливается временный лагерь для интернирования на аэродроме в Эмори. За несколько дней до начала событий из Западной Европы срочно приехало несколько инструкторов-специалистов по разгону демонстраций. Данные получены от русскоязычного полицейского.

культур-мультур, 28.04.2007 10:46
Еще раз повторю: тут некоторые трындят, что мол это никакой не снос и не осквернение могил воинов, а наоборот, святое дело по переносу останков и памятника на кладбище....-
но ведь намеренно сделано все, чтобы акция была как можно более оскорбительна и для памяти воинов антигитлеровской коалиции, для русских и эстонцев Эстонии и России, чьи родные воевали, погибли, защищая Европу и мир от Гитлера...
------------------
как бы поступили на месте вандалов из правительства и парламента Эстонии любое правительство и парламент цивилизованной страны? - было бы решение парламента со словами благодарности воинам, погибшим при защите и т.п. - были бы оповещены и приглашены родные погибших, представители посольств стран бывшего СССР, стран антигитлеровской коалиции, Европарламента, НАТО на торжественное заседание, где они были бы информированы о предстоящем торжественном перезахоронении героев...
- был бы организован небольшой парад перед памятником с приглашением живых ветеранов... с проникновенной речью президента и др. официалных лиц...
- салют при переносе останков с возданием почести ветеранам
- можно даже было отчеканить памятную медаль...
и т.п. и т.д., то есть отнестись с уважением и почтением, с выражением благодарности на гос. уровне.... а не так, по свински....

Anonimous, 28.04.2007 10:46
O, в Чили на стадион свозили, как-то культурнее, а эти, деревенщины, в грузовой терминал. Может, сразу в крематорий стоило? Короче - надо требовать от Эстонии возвращения Латвии присвоенного острова Роню сала (они его переименовали в Рухну). Даёшь стране остров на Балтике!

Истинное лицо западной демократии, 28.04.2007 10:48


Правление Эстонского националистического движения распространило сообщение для прессы следующего содержания. "Произошедшие в четверг днем и ночью в Таллинне русские погромы убедительно доказали: интеграция в Эстонии провалилась. Преобладавшее долгие годы чисто формальное изучение языка, раздача синих паспортов в упрощенном порядке и за особые заслуги принесли свои плоды. Особенно удручает то обстоятельство, что хулиганы, безнаказанно мародерствовавшие на улицах Таллинна и скандировавшие хором "Россия, Россия", — молодые люди. Это люди, которые всю свою сознательную жизнь жили в свободной Эстонии, которые должны были быть новым, лучшим поколением, нежели советские колонисты. Выходит, что все гораздо хуже, среди русских выросло поколение волчат, которых эстонцы наивно и доверчиво кормили и принимали за своих. Национальное движение понимает, что не все местные русские хотят конфликта и превращения Эстонии в Россию на западный манер. Поэтому мы хотим, чтобы русские лидеры немедленно решительно осудили невыносимое и неприемлемое поведение своих соотечественников в Таллинне; чтобы русские продемонстрировали свою лояльность эстонскому государству и благожелательность к коренному населению, проведя мирный пикет и везде и всегда говоря только по-эстонски; чтобы лидеры извинились перед эстонцами и воздержались от оправдания действий русских банд и добровольно возместили нанесенный вандалами ущерб. Русские грубо продемонстрировали свою нелояльность Эстонии и вражду по отношению к эстонцам. Ответственность за восстановление доверия и нормализацию отношений полностью лежит на русских. До тех пор пока русские не продемонстрируют свою лояльность, отношения между эстонцами и русскими в Эстонии продолжат ухудшаться. В то же время в этом случае оправданна массовая депортация людей, враждебных Эстонии, на их историческую родину или родину их родителей".

Угу!, Россия,, 28.04.2007 10:56
Все только в наших руках. Я имею ввиду русских Латвии и Эстонии. Таллин, держитесь!! В ваших руках мы видим только краденое из магазинов, да всякий подручный материал, которым вы бьете стекла в них, пожелаем вам всем поскорее оказаться в ангаре, где писать и звонить не дают.

vsh, мнение, 28.04.2007 10:44, 28.04.2007 11:07
_да беситесь вы "велиткие" шовенисты,вы привыкли обо всех ноги вытирать,а в Прибалтике это не совсем получается,_

не обольщайтесь, интерес России тут - чтоб не было площадки для давления на Россию - больше вы никому не нужны, вы сами УЖЕ угробили свою государственность и на выживание лат народа фактически НЕТ шансов так что не парьтесь - все сделали сами

_вот и сходите с ума._

все информац поводы о Прибалтике рождаются не России, так что вы видеть фактов просто не желаете

_Какой космос ,вы даже на гражданство не можете сдать со своими тупыми мозгами._

ну с мозгами то мы все таки в космос летать смогли
ваша натурализация - унизительна и она нам не нужна - не обольщайтесь

_Война вам нужна ,а как же вы жить собираетесь?_

перечислите идущие войны - где участвует Латвия и где Россия

_Хватит превозносить себя выше других,_

это вы объявили эксклюзивные права на эту землю, на которой нет ни одного города основанного латышами т. е. вы поставили себя выше остальных

_не нравится, никто не держит ,домой в Россию, там памятники и могилы походя разбирают и никто ничего не замечает, не до жиру быть бы живу, а здесь вы от жира беситесь_

свобода выбора места жительства это ваша ценность - вы за нее боролись,
так что когда врете - или в атмоду или сейчас?

Sergey, m040@mail.ru, 28.04.2007 11:14
В мире вводят уголовное преследование за отрицание холокоста, ЕС - первый в этом начинании, а в Эстонии - ветераны вермахта и СС живут лучше всех и организуют нацистские парады. И что? Сколько стандартов у ЕС? Что же затихли? Здесь не единиицы нужно преследовать, а целое правительство!!!

Maestro, 28.04.2007 11:19
все, кто говорит "вам бы нажраться, да подебоширить и т.п." - беспонятливые дебилы -провокаторы! заметьте, треть задержанных эстонцы, которые, "прикрываясь толпой", решили поработать мародерами! а русскоязычная молодёжь борется за свои скудные, пока ещё права, которые знают на что идут, и которые знают за что борются! они не берут оружие, не используют бензин против этих отморозков в форме, которые впятером избивают дубинами подростка, которому лет 15! но он выбивается из их грязных лап. так будет с остальными! пускай русских мало и они безоружны, пускай эстонцы в бронежилетах с дубинами и остальными атрибутами насилия. всё будет так, как случилось с этим парнем - русские выберутся, и ответят массированным контрударом.. Я не про всех эстонцев говорю, а про тех, кто действительно этого заслуживает.

Рената Литвинова, 28.04.2007 11:20
По всем российским ТВ каналам идет шовинистическая пропаганда и не скрытый призыв к 5 колонне громить и грабить всё в Таллине.
Москва только и ждет, чтоб там погиб кто-нибудь из граждан России, и чтоб по возможности больше. Такой вот "дружеский" сосед....

Aha, 28.04.2007 11:21
В Таллине начинается геноцид против русского населения!
=================
Ne pozvolajet vorovatj i ustroivatj draki! Kak ze tak mozno!!!!!!

PAl, 28.04.2007 11:26
Полностью поддерживаю русских в Эстонии, главное не останавливаться. Эстонцы потеряли чувство меры в издевательствах над русскими, они потеряли чувство реальности (если когда-то его имели). Они строят свое государство, основанное на нацистских убеждениях, почитают Гитлера и его прихвостней, поэтому протесты и грубые акты вандализма со стороны русских полностью оправданы. Русские в Эстонии долго терпели, терпению пришел конец.

ARAMIS, 28.04.2007 11:27
Амеры уже давно высадили бы десант и Ильвеса бы вывезли в Гуантанаму. Где ты псковская дивизия.??? Как здорово в канун дня Победы размазать таллиннскую фашистскую гадину.

zimogor, 28.04.2007 11:32
Эта проверка уличным боем только сплотит и закалит русскую диаспору в Эстонии, их не победить потому, что ПРАВДУ не победить!!!! я удивлен выдержке русских, они еще щадят полицейских и делят их на своих и не своих, надеюсь, что скоро это пройдет и тогда все будет более конкретно! В Европе когда такое начинается никто никого не щадит, потому что знают, что это проявление слабости, оттуда и успех силовых акций.
Пока это похоже больше на разминку, но это пока, за неимением опыта в таких делах, но все равно они молодцы как бы их не пытались тут на портале унизить и принизить некоторые заинтересованные лица с провокаторской внешностью.

Они уже победили потому, что победили свой страх, а это главное!!!!


Unter9, 28.04.2007 11:39
http://img-2007-04.photosight.ru/28/2058573...
Вот так доблестная полиция Эстонии борется с защитниками памятника... PS! Полицейские действуют гестаповскими методами. Около половины двенадцатого я был свидетелем следующего инцидента: Колонна людей уходила от Вышгорода к гостинице Гранд Отель. Люди были спокойны, не митинговали. Вдруг несколько полицейских во главе с "космонавтом", вооруженным помповым ружьем набросилась на поотставшего человека. Они повалили его на землю, а гестаповец в шлеме почти в упор расстрелял его резиновыми пулями. Я насчитал до пяти выстрелов. Парень не оказывал никакого сопротивления. Жестокость была совершенно неоправданна. Потом мусора построились в шеренгу и возглавляющий их гестаповец двинулись вслед людям. Фашист шел как на охоте, постреливая в спины безоружных людей и орал что-то совершенно нечленораздельное. Было впечатление, что он под кайфом. Текст взят отсюда www.pomnim.com На пресс конференции правительства смерть русского парня 19 лет, вызвала усмешку!!!!!!!!!!!! Ужас. Европа молчит. Россия боится.

Факсимиле Леонида ФЕДОСЕЕВА, 28.04.2007 11:45
Как в Советском Союзе изображались диссиденты? В лучшем случае это психически больные люди, а в худшем - отбросы общества, преступные элементы, «наймиты империалистов», готовые за наркотики, доллары и тряпки (среди которых доминировали джинсы) свою Родину продать злейшим недругам. А знаменитое выражение «истинного» советского патриота «Не читал, но осуждаю»! Он не мог знать и не хотел знать, что пишет Сахаров или Солженицын, но это не мешало ему этих людей осуждать.

Сейчас, кажется, история повторяется - первые сведения в латвийских правых и официозных СМИ о том, что происходит в Таллине, сильно напоминали информацию советских времен.

мнение, 28.04.2007 11:48
Хулиганы будут сидеть в тюрьме, издохших в уличных беспорядках мародеров закопают в землю, все успокоится, не такие происшествия бывали на Земле, чепуха все это, просто урок для властей.

Эстония, 28.04.2007 11:53
Народ! Поддержите нас! Проведите митинг перед посольством Эстонии!!!
В Норвегии в 15:00 будет митинг, и Вы нас, соседи - поддержите! Иначе тут будет полный разгром, вертолеты летают, женщин избивают дубинками... Ужасное зрелище, все в крови. Я никогда не мог бы подумать, что у нас, в Эстонии, это возможно. Я видел картину, едет полиция с сиреной в надежде всех разогнать, вся толпа побежала на машину, крича "Россия!", полиция развернулась и уехала... Городу пипце, а что же будет 9 МАЯ, у нас мурашки по коже...

ЕГОР, 28.04.2007 11:53
alex, 28.04.2007 11:51
В стране существуют две общины, одна из которых находится в явно привилегированном положении. Русские фактически вытеснены из политической и общественной жизни Эстонии", - Это может произойти и в Латвии
...
это возможно уже 9 мая...
власти разрешили фашистам возложить траурные венки к памятнику Освободителям!

Совет, Смерть фашистский оккупантам!,, 28.04.2007 11:54
Смерть фашистский оккупантам!, 28.04.2007 11:52
Фашизм еще никому не сходил с рук!
Фашизм и его посредники, и лицемеры их всех обязательно постигнет КАРА!
-------------------
Ежели с фашистами хочешь бороться, так на поезд Рига-Москва билетик купи...

Эстония, 28.04.2007 11:56
Участники массовых беспорядков в Таллине, которые вновь возобновились в пятницу вечером, осквернили памятник классику эстонской литературы Антону-Хансону Таммсааре.

На памятнике, установленном в центре города в парке, названном в честь Таммсааре, неизвестные вывели белой краской "Ансип — ЧМО".

Marina, vasiliina@hot.ee, 28.04.2007 11:56
Не таким путем побеждать надо!!! Разгромами ничего не добьешься!!! Мы и так уже почти победили....Эстонцы, так же как и Латыши сами копают себе темное будущее ведь теперь все почти знают гос язык... А наши дети уже учатся на их языке так что потом наши будут решать все гос проблемы а они будут тупые и со своим маленьким населением ничего не сделают!!! Главное чтоб наши дети и свой родной язык знали!

Вера, 28.04.2007 11:56
У меня много друзей в центре живет, рассказывают ужасы: про превышение полномочий -все правда! Женщину, пытавшуюся успокоить и утихомирить толпу - избили полицейские. Двое полицейских избивали одного подростка, просто озверевшие. Ужас, что это не кошмарный сон, а действительность.
Страшно жалею, что взяла эстонское гражданство -этой стране наплевать глубоко и полностью на своих русских граждан, раз допускают такое безобразие .Представитель правительства смеялся, упоминая смерть русского молодого человека.

Сара, Marina,, 28.04.2007 11:57
Девушки!! Вы знаете, что творится на границе??????
Русских не пускают!!! Ни по каким причинам!!!! Разворачивают, твари!:(((
Столько людей хотело бы поехать, не пускают, сволочи!!!!
А зато латвийский легион (из достоверных источников)-едет сегодня на помощь фашистскому пр-ву эстонии (сознательно пишу с маленькой буквы!;)))))))))

?, учитель, 28.04.2007 12:04
А, что эстонские власти "получили"? Обычные беспорядки, какие в крупных городах западной Европы происходят постоянно... получат по мозгам, по зубам и яйцам зарвавшиеся оккупанты! И слава богу. Репатриация не за горами...

И не сравнивайте перенос памятника оккупантам из центра на кладбище с уничтожением (!) эстонских памятников и кладбищ оккупантами :((((

А.К., ?, 28.04.2007 12:11
И не сравнивайте перенос памятника оккупантам из центра на кладбище с уничтожением
++++++++++++++++++++++++
Ха! самое интересное, что если б Эстонское правительство действовало именно по этому сценарию, ПЕРЕНОС с соблюдением всех почестей, то этих беспорядков бы не было! Ан нет, нужно было сделать упор на "оккупацию" и всевозможные унижения всего Российского, вот и получили беспорядки.

1940, HypnoZe, 28.04.2007 12:13
Дети выросли, ненавидя страну местопроживания благодаря русским учителям, получившим образование в России и промывающим детям мозги совковой и великорусской идеологией. Родители такие же. Оккупанты! С ног до головы. Вы воюйте, воюйте... итогом станет ваш массовый исход из Прибалтики, это единственный выход :(

Mari, 28.04.2007 12:14
По последним данным, в настоящее время эстонская полиция удерживает в неизвестном месте более 800 человек, арестованных минувшей ночью. Сотрудник пресс-службы Пыхъяской префектуры полиции Таави Куллеркупп, комментируя ситуацию, заявил, что прокуратура порекомендовала не предоставлять журналистам никакой информации относительно места, где содержат этих людей. Между тем сам факт, что более 100 из задержанных - несовершеннолетние, о судьбе и местонахождении которых сейчас ничего не знают их родители, вызвал настоящий ажиотаж, как в самой Эстонии, так и за ее пределами

123, 28.04.2007 12:25
эстонские порталы открыты полностью и все массмедиа льют помои на русских


"*", 28.04.2007 12:29
Сегодня чёрный день для меня и всех нас, мы потеряли уже больше пятисот человек, ночью я вывел последний резерв своих молодых пацанов, которых тренирую боксу, о трёх из них мне ничего не известно, мобильники не отвечают родители в шоке. Сотни людей с разбитыми лицами и синими телами, от резиновых пуль лежали сегодня на холодной земле скованные наручниками и истекая кровью. Мы делаем все, что только возможно и даже невозможно, но нам нужна помощь. Русские Латвии помогите нам. Россия матушка, ты опять нас кинешь как тогда в 1991? Все, кто ещё не с нами, подумайте, что вы сделали для Алёши, для нас и в конце-концов для себя в этих событиях, чтобы не стать окончательно тупым безмолвным быдлом? Мы продолжаем борьбу! НОПАСАРАН ДРУЗЬЯ!

для наивного, :), 28.04.2007 12:30
:), 28.04.2007 10:07
Только по официальной информации
- памятник объявлен враждебным и среди людей произведён раскол по убеждениям
- с целью недопущения празднования 9 мая возле него:
- памятник скрыт с глаз
- вызывающе выстроена полиция
- применен газ и пули
- разогнанная толпа хлынула на примыкающие улицы
- к ней присоединились выжидающие эстонские вандалы(из статьи на Дельфи)
- во всем обвинены русские
- протестующие русские объявлены хулиганами и мародерами, подлежащими высылке из страны, которая является их родиной..

Прошу, докажите что это не так.

zimogor, 28.04.2007 12:34
из Эстонии, zimogor, 28.04.2007 12:22
Хорошо пишешь, ну и где же твоя псковская армия? Мочат русских, как хотят, Линтера накачали сывороткой правды, вытянули всё что хотели и скинули в больницу, им всё равно: умрёт, выживет?! А тебя слушать уже просто не приятно на фоне этих событий. Ну скажи, ты теперь радуешься наверно, ведь раньше обзывал слабаками русских?
--------------------------
А что можно было из линтера вытянуть, какую правду?
Она, его правда, вся на виду была, в таких делах надо быть более конкретным и не верить словам тех, против кого пошел! Псковская дивизия готова и все зависит от приказа! На то она и дивизия и эстонцы узнают, что за такое страшное оружие саперная лопатка! Мне очень жаль всех пострадавших, но они знали на что шли, вы бьетесь за свою свободу и человеческое достоинство, время пикетов закончилось, начинаются военные будни, а на войне как на войне, тем более гражданской. Надеюсь, что до этого не дойдет, но Косово уже было и есть! Европе и всему мировому сообществу на вас на всех наплевать как и на косовских сербов. Чем вас меньше, тем им легче. Знайте это и надейтесь только на себя и свою силу духа. Задняя скорость вас уже нес пасет. Все эти евродерьмократы сами все это и задумали. Думаю что Риге тоже недолго осталось отдыхать, всего то до 9 мая.

абломов, 28.04.2007 12:41
скоро очень скоро будут сдавать на гражданство эстонцы и латыши тех людей что посадили они только объединили и теперь они сила и найдётся руководитель а в таких случаях он всегда находится и будет продолжение битвы. Русским воевать не привыкать и их ещё НИКТО не побеждал. Будут и открытые выступления, когда наберут силу, но больше, я думаю, партизанщина расцветёт и бойтесь своих дел, которые вы натворили за свою короткую историю. Народ вас знает и ВСЁ припомнит. Бойтесь

Придурками, 28.04.2007 12:42
Ну вот мало своих придурков, ждите пополнение в лице НБП, только потом не плачьте когда случится непоправимое. Вы в Эстонии всегда жили лучше всех прибалтов и то что у вас сейчас происходит называется "с жиру бесятся". Пожалеете, но будет поздно, странно и страшно читать на Дельфи комментарии душевнобольных, призывающих в экстремизму, по другому этих людей называть нельзя, умные люди всегда ведут себя достойно, а тут собрались маразматики, за малым исключением, люди, не отвечающие ни за свои слова, ни за свои поступки, такое впечатление, что какие-то обкуренные наркоманы и в Таллине и здесь, за дозу мать родную продадут.

Ольга, 28.04.2007 12:45
Уроки истории вообще для них не имеют никакого значения. Что произошло с теми кто тревожил покой египетских пирамид, пытался снести Крестовую гору в Литве, разрушил Итальянское кладбище времен Севастопольской битвы в 70-х годах 19 века? Смерти от непонятных болезней, гибель в автокатастрофе бульдозериста, взрыв линкора "Новороссийск" (в прошлом принадлежавший Италии). Бойтесь тревожить покой мёртвых, иначе не будет вам покоя в этой жизни (а будет ли она долгой после такого кощунства?) и прощения на том свете. Мой опыт научил меня, что за подлость и даже самый маленький вред, нанесенный другому человеку, придется расплачиваться если не нам, то нашим детям.

Влад, 28.04.2007 13:07
Как известно, восемь лет назад, в 1999г. премьер Виктор Черномырдин буквально спас НАТО от необходимости вести затяжную войну на Балканах, вынудив Слободана Милошевича уйти из Косово. Тогда Запад сулил Москве за «удачное посредничество», а вернее за предательство братской Сербии немало благ, но, как известно тридцать сребреников в прок не идут. В итоге, кроме подрыва престижа на Балканах Россия ничего не получила. Россия, очередное предательство своих соотечественников в Прибалтике ведёт к дальнейшему деградационному процессу.

Любэ, Виртуал,, 28.04.2007 13:08
Это говорит о том что людям, которые в данный момент представляют власть в Эстонии, Литве и Латвии еще очень далеко до звания "человек-разумный". Они недавно с дерева слезли.
========================
Теперь свобода и дерьмократия и мы сами должны о себе заботиться. Никто о нас не подумает, если сами будем молчать. Россия тоже не поможет, пока мы сами о себе не начнем думать. Надо брать Власть в свои руки.
Будут уважать Россию и русских больше, когда увидят, что русских лучше не злить. Теперь наверно до всех дойдет, что с нами лучше жить в мире.

zimogor, 28.04.2007 13:08
кстати насчет псковской дивизии вы зря смеетесь, это вполне реально, тогда и памятник восстановить успеют, до 9 мая, а на отношения "забугорного дяди семена" можно просто положить, уважение своих русских к России в Прибалтике, важнее этих нефте говно долларов! надо действовать а не торговаться, когда льется кровь в Эстонии наших Славян Братьев!
хазар пора наказывать и по всему Миру.

Kati, 28.04.2007 13:12
I don"t understand you. Would you like to live in Russia more than in Estonia? Then GO!!! But if you like Estonia, shut up and live.

Nobody asked your sick opinion. All you can do, is destroy and vandalise. I did"nt hate russians a week ago but now I do - you are monkeys.

!, 28.04.2007 13:13
Срочная информация . Данные получены от русскоязычного полицейского. 28.04.2007 10:18
Задержанные полицией люди без всяких удобств содержатся в терминале- "В" Uus-Sadama. Среди задержанных есть молодые люди, граждане России. Людей держат скованными в наручниках. В туалет не отпускают. При аресте изымают мобильные телефоны. Ежепериодически арестованных избивают. Ночью забили дубинками насмерть молодого человека по имени Григорий. Фамилия уточняется. Подготавливается временный концентрационный лагерь на аэродроме в...
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ >>>
http://feliks.ucoz.ru/news/2007-04- 27-411

dfki, 28.04.2007 13:13
Лидер "Ночного дозора" Дмитрий Линтер, в свою очередь, предположил, что молодой человек мог быть убит в одном из столкновений между теми, кто грабил магазины, и их хозяевами, вышедшими защищать свою собственность.

..., 28.04.2007 13:14
Estonia is OUR country, we can do what we want. We just could"nt left this Aljoša on Tõnismäe, cause you always drunk your vodka there in 9.th may and russian people don"t know how to behave.
This was ugly.

rjpkfv, 28.04.2007 13:16
Вот они действия пятой колонны, оставленной Россией здесь для создания беспорядков, а наши раздолбаи тоже хотят такого же здесь, Россия сама не может сюда залезть, так своих "подпольщиков" задействовала

Бон Аква, 28.04.2007 13:17
to Kati
что значит SHUT UP?
МЫ родились в этой стране и будем продолжать здесь жить!!!!! и не надо тут громко орать кому надо куда идти!! не тебе это решать!!!
а свое право МЫ будем отстаивать, не будем прогибаться и не будем подстилками для других!! РУССКИЕ ЗНАЮТ СВОЕ ДЕЛО И БУДУТ ЗА НЕГО СТОЯТЬ И БОРОТЬСЯ!!!!
а свои дальновидные комменты оставь при себе, а то слишком умная...

zimogor, 28.04.2007 13:20
партизанская война это же так интересно и здорово, а главное эффективно, всего один коробок спичек и ты уже "мститель неуловимый",чиркнул и ушел и пусть они в зареве мечутся как летучие мыши;))), а терминалы упаси господь как взрывоопасны, а вдруг кому то мысль такая в голову придет? Об этом видать не подумали, а в такой ситуации все возможно, чем дальше тем больше и жестче! пора Антипу выводить ментов из города в тыл на поправку и зализывание ран, поставить памятник на место и уйти в отставку! ведь эстонское правительство это же поджигатели с коробком американских спичек в кармане, а Европа ничего не может потому, что ее нет, она только в проекте и на бумаге, даже конституции нет всех объединяющей под сводом законов, есть только американский шпион Солана и его грязные дела в Сербии, но сербы его помнят и не простили, всему свой час и черед!

Бон Аква, 28.04.2007 13:25
А что же эстонские власти? В телефонном интервью газете Postimees премьер-министр страны Андрус Ансип признался, что не ожидал такого развития событий. "Я бы никогда не подумал, что у нас, в по-северному трезвой и рациональной Эстонии, может случиться что-то подобное тому, что произошло, - заявил он. - Мне жаль, что в Таллинне произошли акты вандализма, и еще больше жаль невинных пострадавших. Тому, что произошло в Таллинне, нет никакого оправдания. За каждое преступление должно последовать жесткое наказание".

И ЭТОТ ФАШИСТ ЕЩЕ ГОВОРИТ О НАКАЗАНИИ????? ПРОСТО ОРАТЬ ХОЧЕТСЯ ОТ ВОЗМУЩЕНИЯ!!!!!! ОН САМ СЕБЕ ПОДПИСАЛ ПРИГОВОР!!!1

слова очевидца, передать всему миру!, 28.04.2007 15:53
martin, 28.04.2007 15:45 от человека проведшего в застенках гестапо в 2007:
"Был вчера взят полицией при возвращении домой. Отметелили меня двое дубинками. Прокатили мордой об асфальт, заломили руки и отвезли в D-терминал в барак с 300 или более человек. И поверьте больше половины из них совершенно порядочные люди. При отекших коленках многие не могли долго сидеть на корточках и вставали. Их тут же сбивали с ног и показательно избивали. Все были просто в шоке и освистывали происходящее. Там было много и эстонцев которых били хлеще нашего брата одному все лицо разбили в кровь хотя он агрессии не проявлял. Было несколько иностранцев из Дании или Германии. Одному за 60. Он просил объяснить его права за что его избило 2-е сотрудников полиции. Ему на глазах у всех разбили об стену голову до крови, после дубинками добивали. Помочь никто не мог, так как руки у всех стянуты порой до охолождения конечностей пластиковыми ремнями. Только возгласы недоумения и просьбы не трогать старика звучали со всех сторон. После его одного увели в глубь казармы и там разорвали демонстративно ему одежду. Мне показалось что ему что-то вкололи. После этого он перестал вообще издавать какие либо звуки. Были, конечно и пьяные и вандальчики. Но вида у них вообще ни какого не было. На них отрабатывали удары ребята из спец подразделения. Эти были еще в 10 раз б В ночь на субботу, по словам старейшины ида-вируской волости Вайвара Вейкко Лухалайда, была повреждена часть Мемориала воинам 20-й дивизии СС, установленного на холме в Синимяэ. По словам старейшины, в эту ночь возле мемориала курсировал на машине полицейский патруль. Полицейские жестоки в избиении. Многих избитых в полубессознательном состоянии и в крови увозила скорая. Они даже не могли сидеть и валялись на грязном и пыльном грубого бетона полу. В это было тяжело поверить, но это было так и только сейчас я понимаю что произошло. Это ужасно несправедливо. Стыд и позор нашей политике. И эстонцы и русские и иностранцы подвергались свинскому обращению со стороны правоохранительных органов. Они ни кого не делили, всех били и избивали."
Возможно такое в демократическом государстве??? Однозначно нет! ЭSSтония не имеет права таковым называться. Даже арестованные имеют права и не должны подвергаться пыткам и насилию. К сожалению судьи в ЭSSтонии принадлежат тоже к нации, позволяющей пытать людей. На справедливость здесь не надейтесь. Международные организации по правам человека не желают посещать эти места, иначе Европа содрогнется от ужаса!

Алексей Рацевич

В последние дни все шире разворачивается лихорадочный пересмотр и переоценка событий 26-27 апреля 2007 года в Таллинне. Если в первые дни информация была более-менее объективной или близкой к тому, то теперь, даже неэстонская пресса, скатывается к тому, чтобы представить все как шизофринически-патологическое стремление русских, а с ней и России, к неадекватным, ничем не спровоцированным силовым выкрутасам, предвидеть и предупредить которые невозможно, а можно только осуждать, показывать пальцем, констатируя невежество, необразованность, варварство, бандитизм и еще куча эпитетов, русских.
Надоедает читать, четко сформулированную концепцию, призванную опорочить все русскоязычное население Эстонии и в то же время сладкие призывы «соотечественников», к покорности и подчинению законам. Законам, которые на протяжении 16 лет шаг за шагом лишали этих «соотечественников» практически всех человеческих прав, являющихся неотъемлемой частью прав жителей европейских стран, в ряды которых так рвется Эстония. Флаги Евросоюза, знаки содружества, мелькают, где надо и не надо, показывая всем и каждому, что Эстония «неотъемлемая» часть этого союза. Эта гордость и напыщенность приобретают комичные формы, когда мелькают даже на дорогах, в виде дорожных знаков или в виде указателя « До Стокгольма – 420 км», установленного на трассе Нарва-Таллин, как будто, не вылезая из машины, можно лихо доехать до столицы Швеции, являющейся одним из населенных пунктов «великой» Эстонии.
Фолькленды были первой ласточкой, когда Великобритания, не согласовав свои действия в Совете Безопасности, объявила войну Аргентине. Опыт прошел успешно, никто не стал, не только грозить военной силой, но и осуждать агрессора.
Американцы, в английской манере, также стали диктовать другим странам свои условия и где надо и где не надо применять свои вооруженные силы, втягивая в орбиту своих захватнических интересов европейские государства. Эстонцы были впереди планеты всей, услужливо подставляясь, выполняя военные поручения США. Что они делают и сегодня, надеясь, что эта страна защитит их от справедливого гнева русских, проживающих в Эстонии, и России.
Никто из выступающих в иностранной прессе, ни один политик не спросил себя и окружающих: - А чего ж это они возникли? Что заставило их взяться за камни, бить стекла и грабить магазины? Никто не задал этих вопросов, ибо изначально, констатировалось, что русское быдло и ни на что большее не способно.
Русской натуре близок тезис справедливости, как в отношении друг с другом, так и в отношении к себе. Поэтому такой резкой была реакция на насилие полиции к людям, пришедшим помешать сносу памятника Воину-Освободителю. Провокационный выпад полицейских против собравшихся был несправедлив, а унижение, продолжавшееся в течение всего периода независимости Эстонии, и продолжающееся сейчас, явились той каплей, которая переполнившей чашу терпения народа и заставила его взяться за булыжники.
Ни о каком примирении сторон не может быть и речи, пока русские, постоянно проживающие на территории Республики и исправно платящие налоги, не будут обладать теми же правами, что и эстонцы. Даже если сегодня правящей элите удасться погасить этот конфликт, он непременно вспыхнет в другом месте и по другому поводу. Что нужно для исчерпания конфликта говорить не буду, ибо об этом было говорено не раз на самых различных уровнях, начиная от Парламента и кончая самоуправлениями. Когда эстонцы смогут пересилить свой негативизм по отношению к русским не на бытовом, а на государственном уровне, когда русские почувствуют, что их уважают и с ними считаются, только тогда настанет мир в Эстонском государстве. Конфронтация диаспор, закулисное натравливание их друг на друга, пренебрежение интересами одних в угоду другим ни к чему хорошему не приведет, а послужит только ускорению исчезновения эстонцев как нации и рассеиванию этноса по земле, как было не с одной нацией на протяжении земной цивилизации. Если кого-то интересуют исторические примеры и конкретика по поднятым мной вопросам, обращайтесь, я дам ссылки на конкретные исторические аналогии, что поможет не знакомым с этими фактами в спокойной обстановке, без эмоций и кривотолков поразмышлять, что ждет Эстонию впереди.

Rado Laukar OÜ Solutions